пятница, 12 декабря 2014 г.

Правильное использование автомобиля ВАЗ по инструкции

Не спешите использовать полностью хорошие тяговые свойства автомобиля, пока не приобретете уверенности в его вождении и не приспособитесь к его "характеру".

Не нажимайте до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой (акселератор, или педаль газа) во время прогрева двигателя при выключенном сцеплении, при пробуксовки колес на скользкой дороге, чтобы не вызвать чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала.

Не забывайте проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а так же к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в инструкции. Перегрузка приводит к повреждению элементов передней подвески, к изгибу балки заднего моста, преждевременному износу шин, к вибрации кузова и потере устойчивости автомобиля. Вес груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должен превышать 50 кгс.

Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания и создает приятное ощущение даже при быстрой езде по неровной дороге, однако при этом элементы подвески находятся в напряженном состоянии. Поэтому при движении по неблагоустроенной дороге не развивайте большую скорость, а так же избегайте наездов на дорожные бортовые камни. Резкие удары могут деформировать кронштейн буфера сжатия, оси нижних рычагов и сами рычаги. Эти деформации - результат небрежной езды - увеличивают ход подвески сверх допустимой величины и разрушают шаровые опоры.

Регулярно проверяйте техническое состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор подвески и шарниров рулевых тяг. Если чехол имеет повреждение, то в шарнир проникают вода и грязь, что вызывают его усиленных износ и разрушение. Поврежденный чехол надо немедленно заменить новым.

Избегайте резкого открывания дверей в конце хода. Не оставляйте не закрытой дверь на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передней кромки и ограничителя открывания двери.

Заблокированные задние двери не пытайтесь открыть изнутри, не подняв кнопку блокировки, чтобы не повредить ручки и их приводы.

Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки. чтобы не повредить механизм стеклоподъемника. Помните, что стекла задних дверей отпускаются не полностью.

При движении автомобиля не ставьте ключ в выключателе зажигания в положение "Стоянка". Несоблюдение этого правила может привести к блокировке вала рулевого колеса противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.

Для смазки двигателя, коробки передач и заднего моста применяйте масла, рекомендованные заводом.

При эксплуатации автомобиля применяйте бензин с октановым числом не ниже 93.

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой давления масла. Допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты лампа должна гаснуть. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на недостаточное давление в системе смазки.

Запрещается при помощи стартера трогать автомобиль с места.

Если двигатель не начнет работать после трехкратного включения стартера, то проверьте исправность системы питания или зажигания и устраните причину, препятствующую пуску двигателя.

Не включайте стартер при работающем двигателе. Это может привести к поломке зубьев приводной шестерни или венца маховика.

Помните, что отработавшие газы ядовиты. Поэтому помещение, где производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться. Токсичность отработавших газов зависит от исправности систем зажигания и питания двигателя, а так же от правильной регулировке режима холостого хода двигателя.

При не работающем двигателе никогда не оставляйте включенным зажигание, так как это приведет к разряду аккумуляторной батареи.

Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, рекомендованные в инструкции к автомобилю.

Чтобы не повредить выпрямитель генератора:
- устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, следите, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной). Аккумуляторная батарея должна соединяться с клеммой 30 генератора только положительным проводом (наконечник "+"). То же относится к дополнительной аккумуляторной батарее, используемой для пуска двигателя в холодное время года;
- не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его клеммой 30;
- не определяйте работоспособности генератора замыканием накоротко его клеммы 30 на массу или на клемму 67 (для проверки "на искру").

На автомобиле установлена катушка зажигания Б-117, которая не имеет добавочного сопротивления; поэтому не замыкайте накоротко клеммы катушки зажигания для облегчения пуска двигателя рукоятки, так что это приведет к повреждению пружины подвижного контакта прерывателя - распределителя зажигания и к выходу из строя контактной части выключателя зажигания.

Для того, чтобы не перегорел плавкий предохранитель и не были повреждены контакты регулятора напряжения:
- не проверяйте работоспособность регулятора напряжения замыканием накоротко его клемм 15 и 67;
- не меняйте местами провода, идущие к клеммам 67 и 15;
- не меняйте местами провод, предназначенный для подключения к клемме 67 генератора, и провод, служащий для соединения с центром звезды генератора (клемма без маркировки);
- не подключайте помехоподавляющие конденсаторы любой емкости к клемме 67.

Надежность вашего автомобиля зависит от выполнения правил эксплуатации, изложенных в инструкции, и от строгого соблюдения периодичности и полноты исполнения операций технического обслуживания.

Техническое обслуживание завод рекомендует выполнять на станциях технического обслуживания (СТО), не смотря на то, что при определенном навыке многие операции могут быть выполнены Вами самостоятельно.

Для замены деталей при ремонте применяйте только запасные части, поставляемые  заводами изготовителями в специализированные магазины или на СТО.

При приобретении запасных частей обязательно указывайте номер запчастей, выбитый на сводной табличке, номер по каталогу и наименование запрашиваемой детали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий