Наблюдал все за шаровыми на своей семерке - верхние резиновые колпачки на шаровых потрескались и порвались. Подумал, что машине все таки уже 8 лет и скорее всего нужно лучше поменять шаровые. Нижние шаровые были в норме - даже резиновые защитные колпаки целые. На проверку на шатку за колесо - все нормально, особого заметного стука не замечалось. Но все таки не так уж и дороги эти шаровые и все таки решил заменить их и заодно попрактиковаться - делаю это впервые. Съездил в магазин и купил верхние шаровые и комплект болтиков с гравером и гайкой для крепления 6 штук на два колеса.
Стоимость одной верхней шаровой порядка 300 рублей, в итоге отдал 660 рублей за 2 шаровые и 6 ботов с гайкой и гравером.
Перед установкой решил закачать внутрь литола, добавить на всякий случай. Воспользовался обычным 5мм шприцом, на наконечник которого всунул металлическую трубочку от пасты кнопочной шариковой ручки - залезла довольно плотно. Сунул эту трубочку под резинку и вкачал литол по 5 мл.
После этой процедуры пошел ставить их. Сейчас расскажу о возникших трудностях. Думаю умельцы уже представили о чем идет речь. Поддомкратил, снял колесо, вывернул руль для удобства. Первая проблема - незначительная - это сорвать с места прикипевшую гайку на шаровой опоре. Поставил ключ накидной на 22 и слегка притюкнул раз 5-6 молотком - и гайка сошла с места. Далее открутилась как по маслу без всяких смазок и всяких вспомогательных средств от ржавчины типа WD-40.
Далее предварительно просмотрел несколько рекомендаций и советов на ютубе. Решил сделать некий съемник - подобрал болт и немного удлиненную гайку. Поставил болт с гайкой между двумя болтами шаровых опор впритык - и стал откручивать и пристукивать легонько молотком по кулачку.
Получилось не плохо - в плане технологии и процесса. Но на деле - не сработало. В общем откручивал я эту гайку на подставном болте - и снова пристукивал молотком по кулачку - шаровая ни в какую не выходит - сидит мертво. Нова откручиваю и снова притюкиваю молотком. Болт начал гнуться и гайка въедается в болт от шаровой опоры - в результате ничего не вышло - выбросил изогнутый болт и испорченную гайку. Далее бросил это дело и собрал все это обратно, закрутил колесо - хотел съездить за WD-40 - может помогло бы. Но ко мне заглянул друг и помог мне выбить опору. В общем все прошло довольно жестко - кувалда, монтажка и ломы. )) Ударами по кулачку выбили шаровую опору. Далее он привез мне две нижние шаровые опоры другой фирмы. Ослабили гайку на нижней и аналогично выбили ее и полностью открутив гайку сняли шаровую. После ключами на 13 открутил все болты и гайки и полностью сняли старые шаровые.
Скажу так же что установка новых не вызывает никаких проблем. Единственное что - так это покрепче затяните все болты - все таки это рулевое управление и слабинок не должно быть.
Итак, основная проблема в замене шаровых опор на ваз 2101-07 - это снятие из кулачков шаровых опор. Есть конечно специальные съемники - но покупать их для одной замены желания нет. Установка новых - очень проста. Ну и наконец после установки новых шаровых опор не забывайте сделать развал-схождение.
Стоимость одной верхней шаровой порядка 300 рублей, в итоге отдал 660 рублей за 2 шаровые и 6 ботов с гайкой и гравером.
Перед установкой решил закачать внутрь литола, добавить на всякий случай. Воспользовался обычным 5мм шприцом, на наконечник которого всунул металлическую трубочку от пасты кнопочной шариковой ручки - залезла довольно плотно. Сунул эту трубочку под резинку и вкачал литол по 5 мл.
После этой процедуры пошел ставить их. Сейчас расскажу о возникших трудностях. Думаю умельцы уже представили о чем идет речь. Поддомкратил, снял колесо, вывернул руль для удобства. Первая проблема - незначительная - это сорвать с места прикипевшую гайку на шаровой опоре. Поставил ключ накидной на 22 и слегка притюкнул раз 5-6 молотком - и гайка сошла с места. Далее открутилась как по маслу без всяких смазок и всяких вспомогательных средств от ржавчины типа WD-40.
Далее предварительно просмотрел несколько рекомендаций и советов на ютубе. Решил сделать некий съемник - подобрал болт и немного удлиненную гайку. Поставил болт с гайкой между двумя болтами шаровых опор впритык - и стал откручивать и пристукивать легонько молотком по кулачку.
Получилось не плохо - в плане технологии и процесса. Но на деле - не сработало. В общем откручивал я эту гайку на подставном болте - и снова пристукивал молотком по кулачку - шаровая ни в какую не выходит - сидит мертво. Нова откручиваю и снова притюкиваю молотком. Болт начал гнуться и гайка въедается в болт от шаровой опоры - в результате ничего не вышло - выбросил изогнутый болт и испорченную гайку. Далее бросил это дело и собрал все это обратно, закрутил колесо - хотел съездить за WD-40 - может помогло бы. Но ко мне заглянул друг и помог мне выбить опору. В общем все прошло довольно жестко - кувалда, монтажка и ломы. )) Ударами по кулачку выбили шаровую опору. Далее он привез мне две нижние шаровые опоры другой фирмы. Ослабили гайку на нижней и аналогично выбили ее и полностью открутив гайку сняли шаровую. После ключами на 13 открутил все болты и гайки и полностью сняли старые шаровые.
Скажу так же что установка новых не вызывает никаких проблем. Единственное что - так это покрепче затяните все болты - все таки это рулевое управление и слабинок не должно быть.
Итак, основная проблема в замене шаровых опор на ваз 2101-07 - это снятие из кулачков шаровых опор. Есть конечно специальные съемники - но покупать их для одной замены желания нет. Установка новых - очень проста. Ну и наконец после установки новых шаровых опор не забывайте сделать развал-схождение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий