пятница, 9 января 2015 г.

Двигатель ВАЗ 2101-06

Модель ВАЗ 2101,
тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный,
число и расположение цилиндров 4-рядное
диаметр цилиндра и ход поршня в мм 76х66
рабочий объем двигателя в л. 1,198
степень сжатия 8,5
номинальная мощность по ГОСТ при частоте вращения коленчатого вала 5600 об.мин в л.с. (не менее) 64
максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 об.мин, кгс.м (не менее) 8,9
минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об.мин 750-800
порядок работы цилиндров 1-3-4-2
содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, % (не более) 4,5.
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного вала привода вспомогательных агрегатов, разбрызгиванием - цилиндры, механизм газораспределения и его привод. Шестеренчатый масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке расположен в картере двигателя. Легкосъемный сменный полнопоточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона.
Система питания. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок, с подогревом системы холостого хода; имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, экономайзер с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос и сетчатый фильтр на входе топлива; воздушная заслонка - с диафрагменным механизмом для пуска холодного двигателя.
Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку поступающего воздуха, сменный фильтрующий элемент из специального фильтрующего картона с очистителем из нейлоновой ваты. Топливоподкачивающий насос диафрагменный с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
Система вентиляции картера закрытого типа, с маслоотделителем и пламягасителем.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключаемый к системе через шланги. Четырехлопастный пластмассовый вентилятор расположен на оси центробежного водяного насоса; приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12В; распределитель зажигания Р-125 с центробежным автоматом опережения зажигания и ручным октан-корректором эксцентрикового типа, приводится во вращение от вспомогательного вала; катушка зажигания Б117 без добавочного сопротивления; свечи зажигания А-7.5ХС или FM14-225/2A с резьбой ИСО М14х1.25 6Е, длина ввертываемой части свечи 19мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5-7 градусов до в.м.т хода сжатия) - по меткам на шкиве коленчатого вала и на крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газа с двумя последовательно расположенными глушителями, выходной патрубкой сзади.

Комментариев нет:

Отправить комментарий